Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку



Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Очень крутая статья о воспитании детей и преодолении основных проблем в воспитании/учебе. Прописаны как основные проблемы, так и пути их решения, что намного важнее. И я полностью согласна с автором.

Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже во многих аспектах.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.
Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.


И вот почему:
1. Дети получают все, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».
Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.
Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.
Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.
Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.
2. Ограниченное социальное взаимодействие
У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.
Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?
Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.



4. Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

5. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание.

Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.

Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Тренируйте их мозг!

Вы можете тренировать мозг ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере.

Вот как:

1. Не бойтесь устанавливать рамки

Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.

– Составьте расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов.

– Думайте о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам спасибо за это.

– Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативным, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется.

– Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться.

– Превратите то, что им не нравится делать, в веселье, в эмоционально-стимулирующую игру.



2. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми

– Подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, положите записку в рюкзак или под подушку, удивите, вытащив на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, бейтесь на подушках.

– Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, отправляйтесь на прогулку вместе на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.

3. Научите их ждать!

– Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.

– Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».

– Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя.

– Ограничьте постоянные перекусы.

4. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности

– Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.

– Будьте креативными. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.

5. Научите их социальным навыкам

Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.



Комментарии

  1. Как же это правильно.... Наблюдаю эту картину со своим внуком.... Тут в сердцах. что не хочет учить басню, а только в компе за дурацкой игрой , отключила интернет. Вы не представляете какую безумную трагедию он выдал.. Рыдал. катался по дивану. рвал зубами накидку, вопил и рычал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, страшно за будущее. К сожалению у наших детей есть всё. Даже интернет который даёт больше возможностей для саморазвития, отупляет, потому что дети сидят в играх, зомбирующих их. Родителю легче дать гаджет, что бы отрок не мешал зарабатывать на жизнь, а кому-то также играть ....

      Удалить
    2. Давно сказано: "пока лежит поперек кровати". Возраст от 3до 5 Л.Н. Толстой назвал ВВВ= время великих возможностей. Перевоспитание возможно в колективе но где его найти в копоративах другие предпочтения...
      https://zen.yandex.ru/media/id/5b48ea2a7a0f0500acdcefd1/-udochka-istoriia-odnoi-fotografii-i-pervye-shagi-v-shag-5fd31f69ffa0ae7709516659

      Удалить
  2. Все правильно. Именно так нас воспитывали в Советской Стране. Прэтому и поколение получилось более силиное и морально устойчивое. Мы росли без гаджетов и с обязательной инструкцией родителей, что купить, помыть полы, разогреть и поесть. Самостоятельность прививается с детства!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень точно и правильно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. если не получается воспитывать всегда есть армия

    ОтветитьУдалить
  5. Какой-то бред не основанный ни на чем. Абсолютно неверная основа, на которой нельзя построить верный анализ. Никаких цифр и социологии.
    Сплошная софистика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сама ты бред. дети превращаютса взомби от этихвиртуальных игр

      Удалить
  6. Да дети другие,другие условия жизни.Но не негатив нужно в этом видить.Нужно находить правильный подход и золотую середину.Дети плохие..чушь.Я помню как и нам в школе (а было это 30 лет назад)говорили какие мы плохие и ничего не добьемся.Все выросли замечательными людьми!!!
    Сейчас есть педагоги с Большой буквы,которые не ноют ,не жалуются а находят правильный подход и действуют имея успех.Которых "эти ужасные дети"любят и уважают.Да для этого надо терпение и главное Любовь..а это не каждому дано(

    ОтветитьУдалить
  7. все так ,но но но,во дворе без взрослых сейчас опасно,даже когда я находилась с ребенком в полном детей и взрослых дворе и тут проходит мимо моего ребенка женщина и нападает на него ,хорошо я была рядом при моей защите ее поведение не адыкватное ,она разделась и кричала что не навидит мужской пол.Я понимаю она психически больна,и это не единственный и не редкий случай ,сейчас наши власти не держат в больницах не тяжело больных (обозленых) не психов.родители работают и со страхом думают как дошел до тренировки или со школы,общение с детьми тоже не всегда ,игры и т.д у детей сейчас много жестокости или странные игры как для меня,порой смотрю чистое везенье и никакого чувства самосохранения,потому вывод спорт,спорт и еще раз спорт,там и общение и более мение безопастно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой ребёнок, которому уже 12, боится пересекаться с чужими родителями. На площадке, когда он играл с друзьями (в 8 лет), у него возник конфликт с другим ребёнком. Тот привел свою пьяненькую мать-хабалку и та устроила моему сыну разнос. Ребята пытались ей объяснить, но оказались бессильны. Но не это главное. Такое могло случится и 30 лет назад. Ни один взрослый за моего сына не заступился! Вот почему ребёнка страшно выпускать одного. Даже если он находится в людном месте, эти самые люди его не защитят.

      Удалить
    2. Это проблема вашего ребенка вообще- то ,а не кого- либо еще. Когда мне было 12 лет, ( более тридцати лет назад), на меня тоже наехал неадекватный дедудя с клюкой.Пацаны из соседнего дома что- то там натворили, а я оказался не в том месте не в то время. Пацаны эти спрятались за забором и смотрели хихикая как дед палкой своей перед моим лицом махал и ругался. Так как я был ни в чем не виноват, я разговаривал с дедом твердо и ровно, обьяснив ему ,что он ошибся и принял меня за другого. Поорав пару минут, дед сдулся и ретировался. Мораль сей басни такова: приятно мне было находиться в такой ситуации? Нет конечно. Но это не напугало меня, я не стал бояться " пересекаться с чужими родиьелями", или бегать по улице. Были случаи и пьяные неадекватно себя вели на улице, и всякое разное другое. Это жизнь во всей красе. Другой не будет...

      Удалить
  8. Предлагаю глянуть на проблему шире. Здесь описаны типичные проблемы современного ребёнка. Но, если сейчас все дети такие, то успеха добиваться им придётся в обществе таких же людей. То есть, среди слабохарактереых зомби, один кто-то все равно будет более или менее успешен. Не надо ломать ребёнка под стандарты прошлого. Гулять и правильно питаться - надо. Общаться- надо. Но кричать "караул! Ты не добьешься успеха - не надо".

    ОтветитьУдалить
  9. Очень правильно все написано,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. > Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

    пардон, что?

    ОтветитьУдалить
  11. Ну хорошо, вот такие они, современные дети. Примите их такими какие они есть.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

77-й Сон Богородицы. Молитвенное заклинание для избавления от проблем

11 малоизвестных принципов осознанности, которые изменят вашу жизнь

МОЛИТВА НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ