Еду ли ночью по улице темной...



Еду ли ночью по улице темной...

Еду ли ночью по улице темной, 
Бури заслушаюсь в пасмурный день - 
Друг беззащитный, больной и бездомный, 
Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! 
Сердце сожмется мучительной думой. 
С детства судьба невзлюбила тебя: 
Беден и зол был отец твой угрюмый, 
Замуж пошла ты - другого любя. 
Муж тебе выпал недобрый на долю: 
С бешеным нравом, с тяжелой рукой; 
Не покорилась - ушла ты на волю, 
Да не на радость сошлась и со мной... 

Помнишь ли день, как больной и голодный 
Я унывал, выбивался из сил? 
Б комнате нашей, пустой и холодной, 
Пар от дыханья волнами ходил. 
Помнишь ли труб заунывные звуки, 
Брызги дождя, полусвет, полутьму? 
Плакал твой сын, и холодные руки 
Ты согревала дыханьем ему. 
Он не смолкал - и пронзительно звонок 
Был его крик... 
Становилось темней; 
Вдоволь поплакал и умер ребенок... 
Бедная! слез безрассудных не лей! 
С горя да с голоду завтра мы оба 
Также глубоко и сладко заснем; 
Купит хозяин, с проклятьем, три гроба - 
Вместе свезут и положат рядком... 

В разных углах мы сидели угрюмо. 
Помню, была ты бледна и слаба, 
Зрела в тебе сокровенная дума, 
В сердце твоем совершалась борьба. 
Я задремал. Ты ушла молчаливо, 
Принарядившись, как будто к венцу,
 И через час принесла торопливо 
Гробик ребенку и ужин отцу. 
Голод мучительный мы утолили, 
В комнате темной зажгли огонек, 
Сына одели и в гроб положили... 
Случай нас выручил? Бог ли помог? 
Ты не спешила печальным признаньем, 
Я ничего не спросил, 
Только мы оба глядели с рыданьем, 
Только угрюм и озлоблен я был... 

Где ты теперь? 
С нищетой горемычной 
Злая тебя сокрушила борьба? 
Или пошла ты дорогой обычной, 
И роковая свершится судьба? 
Кто ж защитит тебя? 
Все без изъятья 
Именем страшным тебя назовут, 
Только во мне шевельнутся проклятья - 
И бесполезно замрут!..

Николай Некрасов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

77-й Сон Богородицы. Молитвенное заклинание для избавления от проблем

11 малоизвестных принципов осознанности, которые изменят вашу жизнь

МОЛИТВА НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ